Рынок апартаментов Москвы развивается стремительно. По данным агентства Savills, за последние 10 лет объем рынка апартаментов столицы вырос примерно в 20 раз. Сегодня доля апарт-комплексов в общем объеме предложения первичного рынка достигает 25%.
Согласно исследованию Penny Lane Realty, только в прошлом году застройщики вывели на рынок 35 апарт-комплексов. И высокий спрос продолжает мотивировать застройщиков к запуску новых проектов.
В компании «Галс-Девелопмент» провели исследование целевой аудитории московских апартаментов на примере МФК Match Point. Компания приступила к реализации этого проекта в 2018 году в качестве fee-девелопера. Match Point – классический комплекс апартаментов бизнес-класса в центре столицы, расположенный в районе Филевский парк, неподалеку от Кутузовского проспекта. Продуктовая линейка объекта представлена разнообразными лотами площадью от 28 до 185 кв. м, рассчитанными на широкий круг клиентов. Квартал имеет развитую инфраструктуру на территории и за ее пределами, поэтому подходит как для собственного проживания, так и для арендного бизнеса.
Всего в рамках исследования было выделено 5 категорий покупателей. Первая категория приобретателей апартаментов в Москве – молодые люди или молодые пары в возрасте 28-35 лет, как правило, без детей, работающие в крупных деловых, офисных центрах столицы. В случае с Match Point основной целевой аудиторией являются сотрудники, которые работают в международном деловом центре «Москва-Сити». Иметь собственные апартаменты в 10 минутах от работы – удобный и экономически обоснованный вариант.
Как показывают опросы, молодые люди, готовые совмещать место для работы и для жизни в одной локации, предъявляют к ней достаточно высокие требования в плане экологии, наличия социальной, развлекательной инфраструктуры. Не случайно для реализации проекта Match Point было выбрано место в окружении нескольких парков: парк культуры и отдыха Фили, Суворовский парк, Парк Победы и др.
Формат апартаментов также высоко ценят фрилансеры, «свободные художники», люди творческих профессий. Конечно, многие из них предпочитают работать удаленно, находясь в теплых краях, за границей. Но много и таких, для кого стиль и образ жизни тесно связан со столицей. Апартаменты для них – оптимальное место для жизни.
Следующая категория клиентов – покупатели из регионов России. Это могут быть менеджеры высшего или среднего звена, приглашенные на высокооплачиваемую работу в столицу или, например, предприниматели. Для них важна престижность локации – Кутузовский проспект еще с советского времени считался и считается до сих пор территорией «класса люкс». Такие покупатели рассматривают апартаменты в Москве как вариант, максимально удобный для жизни, но не привязывающий их жестко и надолго к конкретному месту.
К тому же, апартаменты – недорогой (по сравнению с квартирами) объект недвижимости, который при необходимости может быть быстро и без финансовых потерь реализован на рынке. Так, в Match Point недвижимость предлагается от 7 млн рублей – для Кутузовского проспекта это крайне низкая стоимость.
К отдельной категории ценителей апартаментов можно отнести специалистов и топ-менеджеров, проживающих за городом, в частных коттеджах. Апартаменты в Москве они рассматривают как «запасной» вариант рядом с офисом, чтобы при необходимости задержаться на работе, провести деловую или дружескую встречу. Такие клиенты предпочитают не очень большие апартаменты, им хватает площади до 60-70 кв. м, но при этом на первый план выходит комфорт и качество отделки, мебели, дизайн-проект.
Четвертая категория покупателей апартов в Match Point – инвесторы. Приобретение апартаментов, действительно, очень выгодно. По оценкам Savills, доходность апартаментов примерно на 30% выше, чем у квартир в аналогичном районе. Согласно данным NAI Becar, степень прибыльности апарт-объектов может превышать 13% годовых, достигая отметки в 15-16%. Другие эксперты также называют цифру около 15%.
Заметим, что инвесторы редко приобретают только один номер в апарт-комплексе. Обычно их интересует целый пул объектов, которые можно выгодно сдавать. Наличие управляющей компании в апарт-комплексе существенно упрощает инвестору жизнь, централизуя бизнес-процессы.
В последнее время апартаменты стали привлекательным предложением даже для семей с детьми. На заре развития данного формата недвижимости в комплексах не существовало никакой инфраструктуры для детей. Но сейчас ситуация иная. Как показало недавнее исследование аналитиков, почти 60% апартаментов премиум- и элит-класса имеют инфраструктуру, чаще всего это рестораны, спортивные объекты, магазины, салоны красоты, а в 16% новостроек есть объекты инфраструктуры для детей.
Уровень цен на жилье в центре Москвы сегодня таков, что и однокомнатная квартира оказывается слишком дорогим приобретением даже для вполне обеспеченных семей. Между тем, они могут позволить себе купить апартаменты с аналогичным качеством жилой среды, а в ряде случаев – с более интересной и разнообразной инфраструктурой.
Так, на территории комплекса Match Point возводится собственная профессиональная волейбольная арена. Рядом с комплексом расположены несколько детских садов и школ, медицинские, спортивные и фитнес-центры, торговые комплексы (ТРЦ «Филион», гипермолл «Горбушкин двор», ТРЦ «Океания» и др.), многочисленные магазины шаговой доступности. Жители Match Point могут гулять со своими детьми в близлежащих парках Фили, Суворовском и Парке Победы, природных заказниках Воробьевы горы и Долина реки Сетунь. Филевский парк – развитый, давно сложившийся район с лучшей инфраструктурой для комфортной жизни.
Как видим, запросы покупателей апартаментов в Москве весьма различны, но одно можно сказать наверняка: покупка недвижимости в таком комплексе становится выгодным и перспективным приобретением – в своем сегменте.
20 июня 2019 г.