Европейская недвижимость, несмотря на острый этап ситуации с распространением коронавирусной инфекции, остается инвестиционно привлекательной. Эксперты World Real Estate Fund рассказали о том, какие объекты за пределами страны стоит покупать, чтобы не только сохранить свои деньги, но и в последствии получить доход.
Объекты недвижимости в Европе остаются востребованными у состоятельных покупателей из России. Приобретение подобных активов позволяет сохранить собственные средства в валюте, которая надежнее защищена от обесценивания. Кроме того, после преодоления острой фазы коронавирусной инфекции такие лоты восстановятся в стоимости и будут приносить стабильный валютный доход.
«Как ни странно, но наиболее инвестиционно привлекательной остается по-прежнему Европа, которая сейчас сильно страдает из-за вируса – Италия, Франция. Там недвижимость снижается очень существенно, есть варианты с дисконтом в 20-30% и даже выше. Также дешевеют Азия и США. Все, что сейчас «в просадке» и ликвидно очень интересно. Например, курортная недвижимость», – отметил генеральный директор фонда WREF Андрей Ковалёв.
По словам эксперта, наиболее привлекательными остаются ликвидные объекты, расположенные на средиземноморском побережье и в крупных городах Италии, Франции и других европейских стран.
«По нашей оценке, сегодня не нужно покупать недвижимость в странах, экономика которых похожа на российскую - в частности, Казахстан, который даже больше подвержен риску, чем Россия, и все страны СНГ», – добавил глава WREF.
Сегодня инвесторы стараются «сохраниться» в зарубежной недвижимости или в наличных долларах. Таким образом, многие сейчас российскую недвижимость продают, а зарубежную активно приобретают.
«Первое, на что нужно обратить внимание при выборе объекта – цена за квадратный метр. Чем больше она «просела», тем интереснее. Второй фактор – ликвидность. Если объект расположен в хорошем месте, например, в Риме или в Венеции, то рано или поздно он восстановится в цене и пойдёт в рост, а также будет пользоваться стабильным спросом на аренду после окончания эпидемии», – добавил Андрей Ковалёв.
20 марта 2020 г.