В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость дали прогноз, как открытие Московских центральных диаметров (МЦД) может повлиять на популярность расположенных рядом поселков. Эксперты компании полагают, что в перспективе 3-4 лет соседство со станцией МЦД способно увеличить ценник в успешных проектах на 15%, а спрос – в диапазоне до 20%. Транспортная доступность в целом и наличие ж/д станции в частности остаются важным критерием для покупателя на «загородке». Более того: если в начале 2000-х непосредственная близость железной дороги нередко превращала поселок в неликвид, то теперь клиенты готовы приобретать лоты даже в 100 м от железнодорожных путей – конечно, при условии, что в остальном объект их устраивает. Однако наиболее комфортным считается наличие станции в 1-1,5 км от жилья.
В конце ноября в Москве были открыты первые два маршрута МЦД: «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) и «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск). По мнению специалистов компании, появление центральных диаметров не только облегчит жизнь тем, кто проживает в Подмосковье и регулярно ездит в столицу, но и привлечет новых покупателей в загородные поселки.
«Сегодня основная часть клиентов на “загородке” ищет не дачу, а дом для постоянного проживания, поэтому вопрос транспортной доступности является для них одним из главных, – рассказывает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Антон Архипов. – Помимо этого покупатели хотят жить в локациях с развитой инфраструктурой, но проектов, полностью отвечающих их требованиям, сейчас очень мало. Открытие МЦД может исправить эту ситуацию: в первую очередь, диаметры сделают ближнее Подмосковье более привлекательным для строительства многоэтажных жилых комплексов. А значит, там вскоре появится социальная инфраструктура, которой смогут пользоваться жители как нынешних, так и будущих загородных поселков».
Если рассмотреть цены на первичную «загородку» в локациях, до которых можно добраться на МЦД, то средняя стоимость коттеджа на Дмитровском шоссе – ближайшей к Лобне крупной автостраде – составляет на данный момент 23,9 млн руб., участки без подряда на строительство (УБП) предлагаются в среднем за 2 млн руб. На проходящем через Одинцово Можайском шоссе коттедж можно приобрести за 20,5 млн руб., УБП – за 1,2 млн руб. Средняя цена дома на Волоколамском шоссе, которое пролегает через Нахабино, равна 16 млн руб., участка – 2,5 млн руб. На Варшавском шоссе, главной транспортной артерии Подольского района, коттеджи предлагаются в среднем за 7,5 млн руб., УБП – 3,4 млн руб.
«В среднесрочной перспективе стоимость лотов в поселках, расположенных в пешей доступности от станций МЦД, может вырасти на 15%, – говорит Антон Архипов. – Конечно, это касается качественных проектов с грамотной концепцией. Аналогично со спросом: я думаю, что в ближайшие 3-4 года продажи в таких поселках поднимутся на 15-20%».
Эксперты компании отмечают, что роль железнодорожного транспорта для покупателей загородного жилья растет, и отношение к близости железной дороги меняется. Так, если 15 лет назад наличие железнодорожной ветки на расстоянии менее 2 км считалось серьезным минусом – в первую очередь, из-за шума, то сейчас неплохо продаются даже те поселки, которые находятся в 100-200 м от железнодорожного полотна. Хотя, конечно, в таких случаях особенно важна продуманная схема застройки и адекватное ценообразование. Идеальным же считается расположение ж/д станции на удалении 1-1,5 км от поселка.
«Опыт показывает, что покупатели стали куда терпимее к шуму самолетов, поездов или соседству с крупным шоссе, – подытоживает Антон Архипов. – С каждым годом транспортная доступность приобретает для них все большую значимость, и ради этого клиенты готовы пожертвовать звенящей загородной тишиной. Отношение к электричкам, которые многие недолюбливали, тоже меняется: поезда становятся комфортабельнее, расписание – удобнее. Думаю, через пять лет наличие станции МЦД станет для загородных поселков таким же большим плюсом, каким сегодня является близость метро для крупных ЖК».
12 декабря 2019 г.