Согласно данным аналитиков международной консалтинговой компании Knight Frank, за последние 5 лет доля миллениалов среди покупателей элитной и премиальной жилой недвижимости выросла в среднем с 15-20% до 45-50% в зависимости от проекта и сегмента. При этом средний бюджет покупки в 2018 году у этой возрастной категории составил 45 млн рублей.
Основные локации притяжения миллениалов – район Хамовники, Пресненский, где средний бюджет покупки составляет 55 млн руб. Отдельный кластер с максимально высокой долей миллениалов – ММДЦ «Москва-Сити», где средний бюджет покупки находится на уровне 35 млн руб.
По данным аналитиков Knight Frank, представители более старшего поколения – X и бэби-бумеры зачастую отдают предпочтения статусным локациям, исторически сложившимся престижным улицам, знаковым проектам. Сделки с участием данной категории превалируют в Тверском районе и в зоне Остоженки-Пречистенки, где бюджеты покупки составляют в среднем 154 млн руб.
По словам Андрея Соловьева, директора департамента городской недвижимости Knight Frank, еще около 5 лет назад доля миллениалов среди покупателей на московском рынке составляла 15-20% от общего числа сделок. Так, с появлением организованной аренды, особенно в формате сервисных апартаментов, интерес миллениалов будет частично смещаться в данный формат, так что в ближайшие годы существенного роста их доли не ожидается. Тем не менее, доля поколения миллениалов в формировании спроса на рынке высокобюджетной жилой недвижимости Москвы имеет плавный возрастающий тренд. В настоящее время в премиальном сегменте с их участием проходит до половины всех сделок.
14 августа 2019 г.