Эксперты «Метриум Групп» сообщают, в 2017 году объем предложения московских новостроек бизнес-класса увеличивался в 6,6 раз быстрее, чем первичный рынок жилья массового сегмента. В прошлом году девелоперы вывели в продажу 22 комплекса бизнес-класса, после чего доля данного сегмента на первичном рынке среди квартир всех сегментов в столице достигла 41%, увеличившись с 34%.
В минувшем году сегмент новостроек бизнес-класса преодолел важный психологический барьер, отмечают эксперты «Метриум Групп». Суммарная площадь всех представленных в продаже объектов данного класса превысила 1 млн кв. м. Если в начале года в Москве экспонировалось 877 тыс. кв. м. квартир бизнес-класса, то к концу года их суммарная площадь возросла до 1,2 млн кв. м.
Бизнес-класс опережает массовый сегмент по общему числу экспонируемых на рынке жилых комплексов. По итогам 2017 года их число достигло 88, тогда как в массовом сегменте первичного жилья Москвы представлен 71 проект, подсчитали эксперты «Метриум Групп».
Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE, говорит: «На мой взгляд, сегмент жилья бизнес-класса становится все более демократичным, что и обуславливает увеличение покупательского интереса к нему, а также рост девелоперской активности. Об этом свидетельствует тенденция появления на рынке мультиформатных проектов, которые включают в себя корпуса как бизнес-класса, так и массового сегмента. В 2017 году вышло по крайней мере два таких жилых комплекса, в наступившем году мы ожидаем еще больше таких проектов».
Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group, считает: «На сегодняшнем этапе развития первичного жилья в Москве общепринятые представления о различных классах жилья постепенно размываются. За посткризисный период заметно изменилась качественная сторона разных сегментов, а также их покупательская аудитория. Наблюдая взрывной рост предложения жилья бизнес-класса, мы должны понимать, что характеристики жилья массового сегмента заметно улучшились, приблизившись к бизнес-классу. При этом средние расценки наиболее доступных новых проектов в бизнес-сегменте на старте составляют 170 тыс. рублей за кв. м, что ненамного выше цен в столичном комфорт-классе (150 тыс. рублей за кв. м). Проще говоря, происходит взаимопроникновение данных классов жилья, образование некоего единого рынка качественного, современного жилья, внутри которого провести четкое разграничение, как это было 5-10 лет назад все сложнее. Девелоперы это понимают, поэтому даже несмотря на значительный объем предложения на рынке, они сохраняют высокую активность в сегменте бизнес-класса, увеличивая количество новых проектов».
Источник: «Метриум Групп»
25 января 2018 г.