Как выяснили аналитики Becar Asset Management, во втором квартале 2021 года гостиницы Москвы добились уровня заполняемости в 67%. Для сравнения, больше постояльцев смогли получить только отели в Арабских Эмиратах и Лос-Анджелесе.
К середине текущего года в столице действовало 465 отелей на 49,3 тыс. номеров, что на 2% больше, чем в первом квартале 2021 года. Средний тариф брендированных гостиниц категории пять «звезд» начал расти и по итогам второго квартала этого года составил 10015 рублей в сутки, что соответствует допандемийному уровню.
В сегменте апарт-отелей инвесторы купили 150 юнитов, благодаря чему в предложении осталось только 43 лота. Средняя цена продажи юнита категории три «звезды» составила 302,2 тыс. рублей за 1 кв. м (+29% к первому кварталу 2021 года).
К концу года средняя загрузка отелей категорий 3-5 «звезд» составит 62-67% (если не произойдет новых ограничений в связи с COVID-19), а средний тариф будет на 5-10% ниже, чем в 2019 году, считают аналитики компании. Полное возвращение рынка к докризисным показателям возможно не ранее 2024 года.
«До конца года анонсировано открытие нескольких брендированных отелей: Ibis Moscow Semenovsky (120 номеров), Hilton Garden Inn Moscow Paveletsky (245 номеров), Crowne Plaza Moscow - Park Huaming (340 номеров), – говорит Анастасия Заболотная, директор департамента апарт-отелей Becar Asset Management. – Вопреки тому, что набор услуг на фоне пандемии не изменился и измениться не может, сейчас больше внимания уделяется обеспечению безопасности и защищенности гостей от коронавирусной инфекции. Все больше и больше средств размещений перенимают международный опыт, внедряя те или иные процедуры и протоколы безопасности. Помимо этого некоторые отели начали предлагать как среднесрочное так и долгосрочное размещение, в том числе совмещая данную опцию с возможностью организации “выездных” офисов.
Что касается рынка апарт-отелей, который только начинает развиваться, в краткосрочной перспективе покажет рост количества проектов. В том числе и тех, что рассчитаны на инвестиционного покупателя».
17 сентября 2021 г.