Доходность отелей в Москве рухнула в среднем до 815 рублей из-за пандемии

В Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%), выяснили аналитики JLL. Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 13% до 6 560 рублей годом ранее, при этом основное снижение тарифов наблюдается в демократичных сегментах рынка. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) упал более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей. 

«Во втором квартале 2020 года падение показателя RevPAR составило 84-93%, в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. Апрель и май характеризовались отрицательным ростом, в то время как в июне наметились первые признаки восстановления. Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в гостиницах данных сегментов наблюдалась загрузка на уровне 23-26%. Гостиницы более дорогих сегментов восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова

Операционные показатели международного брендированного предложения Москва, II квартал 2020 г. 

 

Загрузка, % 

  

ADR, рубли 

  

RevPar, рубли 

 

 

2020 

2019 

Изменение,% 

2020 

2019 

Изменение,% 

2020 

2019 

Изменение,% 

Люкс 

5,5 

76,0 

-93% 

23 550 

20 128 

17% 

1 287 

15 297 

-92% 

Верхний предел высокого ценового сегмента 

5,9 

76,1 

-92% 

10 616 

11 063 

-4% 

626 

8 422 

-93% 

Высокий ценовой сегмент 

8,8 

79,8 

-89% 

5 203 

6 655 

-22% 

456 

5 313 

-91% 

Верхний предел среднего ценового сегмента 

20,4 

86,7 

-77% 

2 607 

5 040 

-48% 

531 

4 368 

-88% 

Средний ценовой сегмент 

19,0 

77,3 

-75% 

2 102 

3 301 

-36% 

400 

2 553 

-84% 

Источник: STR Global, JLL 

При этом, если гостиницы более демократичных ценовых сегментов пошли на существенное снижение тарифов, то гостиницы высоких ценовых сегментов пока не прибегают к данной практике, что позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением окрепнувшего спроса. 

До конца года в столице ожидается запуск трех крупных гостиниц. Во многом их открытие будет зависеть от восстановления рынка, в связи с чем может произойти перенос некоторых проектов на 2021 год. 

Гостиница 

Количество номеров 

Сегмент 

Four Points Sheraton Москва аэропорт Внуково 

ул. Большая Внуковская, 8 

 

250 

Верхний предел среднего ценового сегмента 

Mövenpick Moscow Taganskaya 

Земляной Вал, д. 70 

156 

Высокий ценовой сегмент 

Marriott Imperial Plaza 

ул. Краснопрудная 12, строение 1 

 

268 

Верхний предел высокого ценового сегмента 

Общее количество номеров 

672 

 

31 июля 2020 г.
Автор: Редактор сайта

Похожие материалы
Другие проекты LifeDeluxe
Портал msk.lifedeluxe.ru является частью глобального проекта LifeDeluxe, который включает в себя порталы об элитной недвижимости двух столиц и рынке зарубежной премиальной недвижимости. Жилая и коммерческая недвижимость бизнес- и элит-класса Санкт-Петербурга и Ленобласти представлена на lifedeluxe.ru. Предложения о покупке и аренде домов и квартир за границей вы найдете на world.lifedeluxe.ru. Мы помогаем сделать правильный выбор.
Все новости
Новости рынка элитной недвижимости
Аналитика и обзоры рынка