В Москве средневзвешенная загрузка международных брендированных гостиниц во втором квартале 2020 года составила 12,4%, что на 84% ниже аналогичного показателя 2019 года (79,5%), выяснили аналитики JLL. Средневзвешенный тариф по рынку (ADR) снизился на 13% до 6 560 рублей годом ранее, при этом основное снижение тарифов наблюдается в демократичных сегментах рынка. Таким образом, средневзвешенный показатель доходности на номер (RevPAR) упал более чем на 86% до критически низкого уровня – 815 рублей.
«Во втором квартале 2020 года падение показателя RevPAR составило 84-93%, в зависимости от сегмента. Тем не менее, динамика операционных показателей в течение квартала была разнонаправленная. Апрель и май характеризовались отрицательным ростом, в то время как в июне наметились первые признаки восстановления. Как и прогнозировалось, быстрее всего восстанавливаются гостиницы верхнего предела среднего ценового сегмента (upper midscale) и среднего ценового сегмента (midscale). Уже в июне в гостиницах данных сегментов наблюдалась загрузка на уровне 23-26%. Гостиницы более дорогих сегментов восстанавливаются медленнее в связи с отсутствием деловых путешественников, туристов и MICE- мероприятий. Мы ожидаем, что подобная ситуация сохранится до конца сентября-начала октября», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова.
Операционные показатели международного брендированного предложения Москва, II квартал 2020 г.
|
Загрузка, % |
|
ADR, рубли |
|
RevPar, рубли |
|
|||
|
2020 |
2019 |
Изменение,% |
2020 |
2019 |
Изменение,% |
2020 |
2019 |
Изменение,% |
Люкс |
5,5 |
76,0 |
-93% |
23 550 |
20 128 |
17% |
1 287 |
15 297 |
-92% |
Верхний предел высокого ценового сегмента |
5,9 |
76,1 |
-92% |
10 616 |
11 063 |
-4% |
626 |
8 422 |
-93% |
Высокий ценовой сегмент |
8,8 |
79,8 |
-89% |
5 203 |
6 655 |
-22% |
456 |
5 313 |
-91% |
Верхний предел среднего ценового сегмента |
20,4 |
86,7 |
-77% |
2 607 |
5 040 |
-48% |
531 |
4 368 |
-88% |
Средний ценовой сегмент |
19,0 |
77,3 |
-75% |
2 102 |
3 301 |
-36% |
400 |
2 553 |
-84% |
Источник: STR Global, JLL
При этом, если гостиницы более демократичных ценовых сегментов пошли на существенное снижение тарифов, то гостиницы высоких ценовых сегментов пока не прибегают к данной практике, что позволит рынку избежать эффекта домино и быстрее восстановиться с появлением окрепнувшего спроса.
До конца года в столице ожидается запуск трех крупных гостиниц. Во многом их открытие будет зависеть от восстановления рынка, в связи с чем может произойти перенос некоторых проектов на 2021 год.
Гостиница |
Количество номеров |
Сегмент |
Four Points Sheraton Москва аэропорт Внуково ул. Большая Внуковская, 8
|
250 |
Верхний предел среднего ценового сегмента |
Mövenpick Moscow Taganskaya Земляной Вал, д. 70 |
156 |
Высокий ценовой сегмент |
Marriott Imperial Plaza ул. Краснопрудная 12, строение 1
|
268 |
Верхний предел высокого ценового сегмента |
Общее количество номеров |
672 |
|