По данным «Метриум», в Москве на первичном рынке недвижимости бизнес-класса наблюдается максимальное количество квартир с отделкой за последние три года, их доля достигла 41%. В первом квартале 2021 года покупателям предлагалось около 12 тыс. квартир бизнес-класса, из них без отделки – 7 тыс. квартир. За год предложение жилья без отделки сократилось на 18%.
В формате white box или с предчистовой отделкой в январе-марте 2021 года девелоперы предлагали 3,2 тыс. квартир бизнес-класса. За год предложение квартир, требующих только косметического ремонта, выросло на 40%.
Квартир бизнес-класса под ключ предлагается 1,8 тыс., их количество за год также выросло – на 9%.
«На рынке новостроек бизнес-класса мы наблюдаем такую же тенденцию, как и в комфорт-классе, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Клиенты всё чаще предпочитают приобрести готовую квартиру и не заниматься самостоятельно её перепланировкой и ремонтом. Это помогает сэкономить время и деньги. Число покупателей, которые предпочитают с нуля создать квартиру мечты пока велико, но прагматизм постепенно побеждает, поэтому и структура предложения меняется».
Источник: «Метриум»
Схожая тенденция наблюдается на рынке новостроек премиум-класса, где доля квартир без отделки снизилась за год с 48% до 38%, а удельный вес предложений с отделкой повысился с 52% до 62%.
Аналогичная ситуация и в элитном сегменте рынка новостроек, где доля квартир и апартаментов без отделки снизилась за год с 42% до 35%. Доля жилья с полной или предчистовой отделкой, в свою очередь, выросла с 58% до 65%.
«Увеличение доли жилья с отделкой во всех сегментах свидетельствует об общем развитии продукта на рынке первичного жилья, – резюмирует Мария Литинецкая. – Покупатели почти всех сегментов постепенно отдают предпочтение жилью с отделкой, однако, чем выше класс продаваемой новостройки, тем выше вероятность, что потенциальный покупатель предпочтет отделку white box, а не полностью готовый ремонт».
26 мая 2021 г.