Впервые в истории рынка к концу 2021 года доля студий и однокомнатных квартир в новостройках бизнес-класса в столице суммарно превысила 35% от общего объема предложения в сегменте. При этом доля трехкомнатных квартир уменьшилась до 22%, выяснили эксперты «Метриум».
В четвертом квартале 2021 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса в Москве предлагалось 11,8 тыс. квартир (+18% к концу 2020 года). В структуре предложения доля студий выросла до 7% (с 4% в четвертом квартале 2020 года), доля «однушек» – до 28% (ранее 23%).
Количество двухкомнатных квартир в предложении практически не изменилось (доля уменьшилась на 1%, до 38%). Трехкомнатных вариантов стало меньше (с 28% до 22%), как и с четырьмя и более комнатами (с 7% до 5%).
Застройщики, в свою очередь, стали продавать больше компактных квартир. Так, на рынок выведено в 2 раза больше студий, однокомнатных квартир в предложении стало на 51% больше, двухкомнатных квартир – на 18%. А предложение трехкомнатных квартир уменьшилось на 3%, многокомнатных – на 15%.
Средняя площадь студии в новостройках бизнес-класса в конце 2021 года составила 28,6 кв. м, однокомнатной квартиры – 46 кв. м, двухкомнатной – 69,1 кв. м, трехкомнатной – 97 кв. м. Многокомнатные квартиры, как правило, достигают в площади 130,5 кв. м.
Средняя цена студии на первичном рынке недвижимости бизнес-класса в столице составляет 12,7 млн рублей, однокомнатной квартиры – 19,5 млн рублей, двухкомнатной – 26,8 млн рублей, трехкомнатной – 36,9 млн рублей, многокомнатной – 51,7 млн рублей.
«Изменение структуры предложения в пользу малогабаритных квартир связано среди прочего и с “демократизацией” покупательской аудитории новостроек бизнес-класса, – говорит Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Снижение ипотечных ставок в последние годы открыло этот сегмент рынка для тех клиентов, которые ранее не могли позволить себе покупку квартир бизнес-класса при более высоких ставках и размере первоначального взноса. За 3 года таких клиентов стало много и теперь, когда цены и ставки пошли вверх, застройщики стремятся удержать эту группу клиентов, предлагая им небольшие квартиры».
Источник: «Метриум»
26 января 2022 г.