По данным компании GRAVION, на рынке высокобюджетной недвижимости Москвы в конце прошлого докризисного года процент покупок клиентами из регионов варьировался в диапазоне 20-25% в зависимости от проекта. Интерес к столичной недвижимости помимо рыночных факторов подстегивался непростой пандемийной ситуацией, когда часть покупателей стремящихся приобрести жилье за рубежом, например, в Испании, переориентировалась на Москву.
После событий весны 2022 года львиная доля клиентов заняла выжидательную позицию и регионы не стали исключением. Но такой штиль продлился недолго. Стремление сохранить свои накопления и невозможность приобрести жилую недвижимость за рубежом в виду экономических и внешнеполитических факторов заставили региональных покупателей недвижимости с высокими бюджетами переориентироваться с европейских предложений в столицу.
Сегодня доля региональных сделок на рынке премиум и элитного классов в среднем составляет около 30-35%, но в зависимости от проекта это показатель может доходить до 80% в общем объеме продаж.
Основными причинами приобретения дорогих новостроек как для региональных, так и для столичных покупателей остаются ликвидные инвестиции и намерения сохранить денежные средства.
По данным GRAVION, в ТОП предпочтений состоятельных региональных покупателей входят студии с отделкой, апартаменты с гостиничным сервисом и только потом квартиры или апартаменты для семейного проживания.
«Жилье в столице состоятельные покупатели из регионов часто не рассматривают как постоянное. Это может быть квартира для детей, которые учатся в Москве (многие бизнесмены сейчас выбирают для детей столичные вузы вместо европейских), или жилье для представительских функций или отдыха», – рассказывает Елена Тарасова, коммерческий директор компании GRAVION. – Некоторые клиенты живут в регионе, но имеют свой бизнес в столице и приезжают сюда на несколько дней в месяц».
28 июля 2022 г.