В Москве вырос спрос на открытие коворкингов в престижных локациях. В Kalinka Group регулярно поступают запросы от потенциальных покупателей и арендаторов на помещения в ЦАО под подобные проекты. «Это не только сетевые операторы, но и инвесторы, понимающие, что такой бизнес востребован. При этом они ищут помещения площадью от 300 до 1 тыс. кв. м в топовых местах», — отметчает руководитель отдела коммерческой недвижимости Kalinka Group Роман Амелин.
Согласно оценкам аналитиков компании, окупаемость коворкингов в Москве составляет около десяти лет при уровне доходности на уровне 12% годовых, что также привлекает потенциальных инвесторов. Крупные сети коворкингов тоже стали делать упор на высококлассных локациях. Например, в конце 2018 года WeWork арендовала около 6 тыс. кв. м в бизнес-центре класса A «Белая площадь». Компания заключила долгосрочный договор. Также можно вспомнить сделку по покупке сетью Workki четырёхэтажного здания на Новорязанской улице, 8 под коворкинг, закрытую в 2017 году. В последнее время меняется и аудитория коворкингов на территории ЦАО — если раньше они воспринимались как место для стартапов или фрилансеров, то теперь в них работают представители крупных рекламных и IT-компаний.
Наиболее яркое подтверждение этого тренда — аренда «Яндекс. Маркетом» огромного коворкинга Workki в центре Москвы — в феврале компания заняла около 4 тыс. кв. м на Зубовском бульваре. Эта сделка стала крупнейшей для такого формата помещений в истории отечественного рынка. Эксперты Kalinka Group не ждут резкого увеличения количества сделок по аренде и покупки помещений под коворкинг. в 2019 году. Однако вполне вероятно, что крупнейшие операторы этого бизнеса продолжат ориентироваться на престижные локации в пределах ЦАО и помещения в бизнес-центрах класса A.
28 февраля 2019 г.