Сетевые гостиничные компании «третьего эшелона» сохраняют высокий интерес к аренде особняков в ЦАО Москвы. По мнению экспертов Kalinka Group, в этом году спрос со стороны данных игроков гостиничного бизнеса будет расти. А именно: количество запросов со стороны таких компаний на помещения под мини-гостиницы уровня «1, 2 звезды» по сравнению с прошлым годом станет больше ещё на 30−40%.
«Стоит отметить, что это именно известные сетевые компании. Например, буквально на днях мы закрыли сделку с оператором Winterfell — арендовал особняк площадью 687 кв. м на Большой Ордынке, 43, стр. 2», — поделился руководитель отдела коммерческой недвижимости Kalinka Group Роман Амелин.
В основном отельеры предпочитают снимать помещения площадью от 400 до 1 тыс. кв. м в зданиях классов B- и C под открытие мини-отелей на 20−40 номеров. Бюджет аренды, как правило, не очень большой, так как гостиничные операторы не готовы платить много из-за сложной окупаемости таких проектов. Средняя арендная ставка варьируется от 15 тыс. до 20 тыс. рублей за 1 кв. м в год.
Как отмечает председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева, качественных помещений под мини-гостиницы в пределах ЦАО не так много. «Многие собственники офисных объектов не готовы переоборудовать здание под нужды отельеров и арендаторам проще снять помещение ниже классом, а затем переделать его по своим стандартам».
Согласно данным Kalinka Group, пока среди арендаторов особняков под мини-гостиницы больше запросов со стороны отечественных компаний. Зарубежные бренды пока не торопятся на российский рынок из-за политических и экономических санкций в отношении РФ.
26 февраля 2019 г.