Ключевую роль на рынке жилой недвижимости Сочи играют региональные клиенты. При этом цели приобретения у покупателей разные: кто-то выбирает объект с целью получения постоянного пассивного дохода от сдачи объекта, кто-то выбирает лот для перепродажи, многие также приобретают жилье для того, чтобы иметь возможность ежегодно отдыхать у Черного моря в собственной квартире. Эксперты агентства недвижимости «Мандарин» проанализировали структуру регионального спроса в августе-сентябре по городам и выяснили, представители каких городов покупают те или иные лоты.
В 3-х и 4-х категорий по которым собрана информация лидируют клиенты из Москвы. Так, жители столицы больше остальных покупают одно- и двухкомнатные квартиры, а также частные дома – 30%, 27,3% и 29,9% соответственно. Только в сегменте трехкомнатных квартир жители Москвы отдали первенство жителям Тамбова. Доля спроса клиентов из этого города России составляет 25,6% против 18,5% у представителей белокаменной.
Чаще всего на втором месте по спросу на квартиры оказывались клиенты из Краснодара. Так, в сегменте “однушек” они взяли “серебро” с результатом 17,7%, а в сегменте двушек эта же позиция была занята с результатом 13,3%.
Также 2 раза в тройку попали клиенты из Екатеринбурга. В сегменте двухкомнатных квартир они заняли третье место с результатом 13,3%, а в сегменте частных домов добрались до второй строчки с результатом 11,4%.
Специалисты АН «Мандарин» отмечают, что основной спрос на сочинскую недвижимость приходится на жителей крупных городов, где число жителей превышает 500 тысяч человек.
«Региональные клиенты, как правило, приобретают в Сочи готовое жилье. Существенно реже такие покупатели рассматривают квартиры в строящихся домах. Также нельзя назвать распространенными случаи, когда “регионалы” покупают земельные участки с целью построить собственный дом», – отметил управляющий партнер агентства недвижимости «Мандарин» Антон Марков.
19 сентября 2019 г.