Специалисты «Метриум Групп» сообщают: за последний год в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса резко возросла доля однокомнатных квартир на 90%, студий — на 67%. А количество квартир с двумя, тремя и больше комнатами в продаже, наоборот, уменьшилось.
В III квартале 2016 года доля «однушек» в проектах данного класса жилья составляла 24%, а в III квартале 2017 года их удельный вес вырос до 31%. Доля студий увеличилась за год с 1,6% до 1,8%. Доля двухкомнатных квартир снизилась с 38% до 36%, трехкомнатных — с 29% до 26%, а многокомнатных — с 6,5% до 6,1%. Таким образом, разрыв по доле рынка между основными «конкурентами» — «однушками» и «двушками» — за год сократился почти в три раза, отмечают в «Метриум Групп».
Сейчас бизнес-класс новостроек в Москве представлен 16 520 квартирами в продаже. В III квартале 2016 года их было 10 900 (рост на 52%).
Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что главную роль в росте показателя сыграли именно однокомнатные квартиры. Год назад их было 2 660 единиц, сейчас — 5 050 (рост на 90%). Студий на рынке 300 (180 в 2016-м, рост на 67%).
Число двухкомнатных квартир увеличилось с 4 150 до 5 890 (+42%), трехкомнатных — с 3 170 до 4 260 (+34%), многокомнатных — с 715 до 1 020 (+43%). Таким образом, отмечают аналитики, московские новостройки бизнес-класса сегодня предлагают покупателю практически столько же однокомнатных квартир и студий (5 350), сколько и двухкомнатных (5 890), которых в сегменте всегда было больше.
Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE, объясняет тенденцию следующим: «Во-первых, в данном сегменте, как и в целом по рынку, клиенты стали более практичными и экономными, поэтому больше не стремятся приобретать большие квартиры без особой необходимости. Во-вторых, есть покупатели, которая фактически могут позволить себе просторный объект в комфорт-классе, но ради престижа и близости к центру приобретают небольшие квартиры в ЖК бизнес-класса. В-третьих, в целом бюджеты покупки в бизнес-классе заметно снизились, поэтому их потенциальная покупательская аудитория расширилась. Именно спрос со стороны этих клиентов подталкивает девелоперов к корректировке структуры предложения».
Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP уверен, что, несмотря на увеличение числа студий и однокомнатных квартир на рынке в целом, жилье бизнес-класса все же сохраняет более высокий уровень комфорта, чем массовый сегмент. «Средний размер однокомнатной квартиры в новостройках бизнес-класса составляет 48 кв.м, тогда как в комфорт-классе данный показатель достигает только 41 кв. м. Иными словами назвать «однушку» в бизнес-класса совсем маленькой никак нельзя. Такое жилье вполне подойдет для проживания одного- двух людей, которые, как правило, и приобретают подробные объекты».
30 октября 2017 г.