Определен портрет покупателя апартаментов в «Москва-Сити»

В 2018 году покупатели потратили на приобретение апартаментов в ММДЦ «Москва – Сити» 12.6 млрд рублей, при этом за последние три года этот показатель вырос более чем в 2 раза. Эксперты компании Savills на основе данных с 2010 по 2018 год составили портрет сегодняшнего покупателя недвижимости в «Москва-Cити».

Портрет покупателя апартаментов в деловом центре «Москва-Сити» с 2008 года по настоящее время изменился, но сохранил некоторые прежние черты: Превалирующей долей покупателей на протяжении последних 10 лет оставались семейные мужчины из Москвы, занимающие крупные позиции в компаниях, связанных с сырьевыми рынками и производством. Однако произошло увеличение доли женщин среди клиентов (на 3%), а также «холостых» покупателей (на 12%).

Наибольшая часть целевой аудитории сосредоточена в возрастных границах от 36 до 45 лет (порядка 33%) и практически не изменилась с 2008 года. В разрезе регионов происхождения покупателей отмечается снижение доли клиентов из регионов, в то время как количество покупателей из Москвы увеличилось на 7%. Число зарубежных клиентов варьируется от 10 до 13%.

Основным мотивом для приобретения апартаментов является покупка с целью собственного  проживания или инвестирования. Каждый второй покупатель апартаментов в «Сити» приобретает недвижимость для себя. Однако, по сравнению с показателями по рынку премиального жилья в центре, данная доля значительно ниже. Около 40% клиентов приобретают апартаменты в «Москва-Сити» с инвестиционными целями.

ММДЦ Москва Сити: сегодня и 10 лет назад

В 2008 году на первичном рынке апартаментов ММДЦ «Москва-Сити» прошло порядка 200 сделок – это почти в два раза уступает числу сделок, заключенных в 2018 году (на 92% меньше либо на 182 транзакций меньше в абсолютном выражении). Если сравнивать число экспонируемых лотов 10 лет назад с текущим объемом предложения, можно отметить его увеличение примерно в 2 раза (на 102% или на 357 лотов).

Средняя площадь предложений апартаментов в течение последних 10 лет также претерпела изменения – уменьшилась на 30% с 165 кв.м до 115,7 кв.м. Так, в настоящее время доля лотов метражом до 100 кв.м составляет около половины всего объема предложения (53% из числа всех апартаментов).

По данным на начало 2019 года, средний бюджет предложения на рынке ММДЦ «Москва-Сити» составил в долларовом эквиваленте около 975 000 долл. США, тогда как в 2008 году данный показатель достигал 2 млн долл. США. Так, в период с 2008 года по настоящее время средний бюджет предлагаемых лотов в долларовом выражении уменьшился на 51%, что связано с уменьшением площадей апартаментов, выставляемых для продажи.

 

7 марта 2019 г.
Автор: Редактор сайта

Похожие материалы
Другие проекты LifeDeluxe
Портал msk.lifedeluxe.ru является частью глобального проекта LifeDeluxe, который включает в себя порталы об элитной недвижимости двух столиц и рынке зарубежной премиальной недвижимости. Жилая и коммерческая недвижимость бизнес- и элит-класса Санкт-Петербурга и Ленобласти представлена на lifedeluxe.ru. Предложения о покупке и аренде домов и квартир за границей вы найдете на world.lifedeluxe.ru. Мы помогаем сделать правильный выбор.
Все новости
Новости рынка элитной недвижимости
Аналитика и обзоры рынка