Аналитики «Метриум» сообщают, что за год предложение апартаментов бизнес- и массового сегмента в новостройках столицы сократилось на 46%. В продаже сейчас на первичном рынке апартаментов представлено около 4 тыс. лотов.
Существенно меньше в продаже стало юнитов комфорт-класса. Так, количество доступных к покупке апартаментов комфорт-класса уменьшилось на 67% за год, их по итогам второго квартала 2021 года предлагалось всего 1,2 тыс. штук. В бизнес-классе по итогам июня текущего года оставалось в продаже 2,8 тыс. лотов, что на 28% меньше, чем год назад.
«Апартаменты продолжают оставаться антикризисным вариантом решения жилищного вопроса в Москве, – комментирует Мария Литинецкая, партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – По уровню качества они принципиально не отличаются от комплекса с жилым статусом, но цена в них ниже, что позволяет покупателю найти подходящее помещение под свой бюджет. Сокращение предложения апартаментов с этой точки зрения вполне логично. Примечательно, что апартаменты не попали под действие программы субсидирования ипотечных ставок, но господдержка все равно повлияла на этот сегменте рынка новостроек Москвы. Вероятно, многие покупатели апартаментов – москвичи, которые выручили деньги от продажи подорожавшего вторичного жилья и решили вложить их в новые апартаменты».
Источник: «Метриум»
17 августа 2021 г.