По отдельным проектам новостроек средние скидки в мае составили 30%, а средний размер дисконта по всему рынку – 6%, подсчитали аналитики «Метриум». Публично дисконты анонсированы в 31% проектов на московском рынке нового жилья.
Аналитики «Метриум» проанализировали размер скидок, которые московские застройщики готовы давать сегодня покупателям новостроек. Для этого эксперты подсчитали среднюю величину скидки по всем квартирам с дисконтом, а также аналогичный показатель, но уже в разрезе разных классов новостроек.
Дисконтная политика девелоперов неоднородная: в одной новостройке могут встречаться как символические скидки на значительную часть квартир, так и уступка до трети стоимости, но на ограниченное число помещений. На большинство же квартир застройщик может вовсе не предоставлять скидок. Поэтому эксперты проанализировали средневзвешенный размер дисконта (с учетом количества помещений, на которые дают скидку) в каждом проекте. Этот показатель позволяет сравнить величину скидок в разных проектах. Также аналитики зафиксировали максимальные скидки на конкретные помещения во всех сегментах рынка.
В массовом сегменте рынка дисконты предлагаются в 62% проектов. В бизнес-классе скидки встречаются в 42% новостроек. В премиум-классе застройщики гораздо реже афишируют дисконты. В качестве открытых постоянных акций скидки сейчас предлагают только в девяти новостройках этого класса. В элитных новостройках уступка в цене обсуждается практически всегда только индивидуально.
По подсчетам «Метриум», средний дисконт по всем новостройкам, где были анонсированы скидки, в мае составил 6%, что меньше, чем месяцем ранее. В апреле этот показатель достигал 7%.
Чаше всего большие скидки встречаются в массовых новостройках. По подсчетам аналитиков «Метриум», здесь застройщики в среднем готовы уступить 19% от стоимости квартиры или апартамента, и по сравнению с апрелем этот показатель уменьшился на 2 п.п. Впрочем, есть девелоперы с более «щедрой» дисконтной политикой, у которых в продаже есть проекты со средней скидкой в 30%. Максимальный зафиксированный дисконт на конкретное помещение в массовом сегменте – 33%.
В бизнес-классе застройщики в среднем предлагают скидку в 5%, как и в апреле. Размер максимального среднего дисконта в разрезе отдельных новостроек также за месяц не изменился в этом сегменте рынка, сохранившись на уровне 25%. Самое щедрое дисконтное предложение в этом сегменте – 35%.
Более сдержанную дисконтную политику проводят застройщики премиальных проектов. В мае они готовы были уступить только 2% от стоимости квартир и апартаментов, однако в апреле средний дисконт был еще ниже – 1%. Самая большая средняя скидка зафиксирована в одном премиальном проекте – 21%, хотя в апреле в другом комплексе средние скидки достигали 33%. Максимальный размер дисконтного предложения – 30%.
В Новой Москве застройщики в среднем готовы уступить 4% от стоимости квартиры. По сравнению с апрелем этот показатель сократился – тогда средний дисконт достигал 5%. Снизился и максимум средних скидок проекту – в мае он опустился до 27%, хотя в апреле покупатели могли найти в продаже новостройку со средней скидкой в 31%. Самый большой дисконт на конкретное помещение, зафиксированный в Новой Москве – 30%.
«Важно понимать, что дисконтные акции сейчас не постоянные, как это было два-три года назад, – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». –Специальные предложения почти всегда ограничены по времени. Клиент должен понимать, что через несколько дней или недель у него пропадет шанс приобрести квартиру даже с символической уступкой. Поэтому решение о покупке лучше принимать быстро, особенно если скидки предлагают на дефицитные готовые квартиры с ключами».
20 июня 2023 г.