По данным «Бон Тон», на первичном рынке апартаментов бизнес- и премиум-класса в Москве 65% сделок совершают жители столицы. Доля региональных клиентов составляет 23%. На долю жителей Московской области приходятся оставшиеся 12%.
Три четверти такой недвижимости приобретают для собственного проживания, 17% сделок – инвестиционные, 8% покупателей покупают апартаменты для детей или для родителей. Доля покупок с полной оплатой и ипотекой составляет по 42%, trade-in – 16%.
Наибольшим спросом пользуются апартаменты бизнес-класса в трех округах: 22% – в САО и ЮАО, 14,5% – в СЗАО. В этом году там вышли в продажу пять новых проектов с апартаментами. Премиальные апартаменты традиционно больше всего покупают в ЦАО: его доля составляет 41%, в Северном округе – 36%.
В целом в текущем году спрос на апартаменты в новостройках столицы вырос на 38%. За год средняя цена 1 кв. м в бизнес-классе прибавила 34%, до 352,7 тыс. рублей, в премиум-классе – 32,4%, до 742,8 тыс. рублей. Средний бюджет в бизнес-классе увеличился на 25%, до 21,9 млн рублей, в премиум-классе – на 54,5%, до 88,7 млн рублей.
22 декабря 2021 г.