В компании «Метриум» выяснили, что в 2021 году произошел наиболе серьезный рост спроса на новостройки премиум-класса с 2018 года. В конце прошлого года количество заключенных ДДУ в данном сегменте выросло в 2,1 раза к тому же периоду 2020 года. По мнению аналитиков, эта тенденция связана как с изменением предпочтений покупателей, так и выходом новых проектов, которые отвечают новым запросам клиентов. В четвертом квартале 2021 года на рынке премиальных новостроек в столице было заключено 1,6 тыс. ДДУ.
Источник: «Метриум»
В качестве основных факторов, влияющих на рынок, аналитики назвали:
1. Дефицит проектов, но высокое предложение на «котловане». Если в начале 2020 года московские застройщики предлагали покупателям 63 комплекса в этом сегменте рынка, то к концу 2021 года их число сократилось до 55.
2. Расширение географии премиума и спрос на эко-локации. Если в в конце 2018 года из 59 проектов в этом сегменте только 26 (44%) находились за пределами ЦАО, в 2021 году там предлагали уже 32 из 55 комплексов премиум-класса (то есть 58%). Причем в округах с ярко выраженными экологическими преимуществами (реки или большие лесопарковые зоны) можно встретить сразу несколько проектов: в Раменках – семь, а Хорошёво-Мнёвниках – 3, в Покровском-Стрешневе – 2.
3. Запрос на квартиры большей площади: согласно опросам, 39% респондентов до 50 лет хотели бы увеличить жилплощадь в связи с распространением удаленной занятости и еще 50% хотели бы иметь уединенный домашний офис. В свою очередь, девелоперы новых проектов в премиум-классе в последнее время стали чаще проектировать большие квартиры.
4. Рост интереса к клубному формату: согласно опросу ЦИАН, 85% покупателей предпочли бы иметь квартиру не выше 20-го этажа, а по подсчетам «БСК-Санкт-Петербург», 50% готовы увеличить бюджет покупки на 5-10%, если жилой комплекс находится в зоне с невысоким коэффициентом использования территорий. Девелоперы осознали эту тенденцию. В большинстве новых проектов премиум-класса 2021 года (как с квартирами, так и с апартаментами) площадь застройки меньше 100 тыс. кв. м. Помимо этого, в некоторых проектах архитекторы применяют особые приёмы: разноэтажные корпуса, нелинейный порядок размещения домов, индивидуальная форма для каждого из зданий.
5. Потребность в балконах, лоджиях и террасах: по подсчетам аналитиков «Метриум», 82% покупателей считают важным наличие балкона или лоджии, и в премиальных комплексах их начали проектировать чаще.
«Рост спроса на премиальные новостройки в 2021 году обусловлен тем, что застройщики именно этого сегмента бросили вызов основным тенденциям рынка последних лет и решили пойти навстречу тем покупателям, которых эти тенденции не устраивали, – говорит Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – В таких новостройках клиент сейчас находит то, что ему не хватает: приватность, хорошую экологию, более продуманную архитектуру, нестандартные форматы квартир. Соответственно, в премиум-классе аккумулируется спрос отчасти из элитного сектора рынка, а также из бизнес-класса, что в итоге дает заметный прирост числа сделок».
8 февраля 2022 г.