По данным Nikoliers, в первом полугодии 2022 года в Москве было открыто три торговых центра совокупной арендопригодной площадью 25 тыс. кв. м. Это минимальное значение для столичного рынка по итогам первого полугодия с 2010 года, и на текущий момент составляет 11% от запланированного годового объема. Из-за вероятности переноса сроков на более поздние периоды, объем ввода в этом году может достигнуть 227 тыс. кв. м, что будет на 20% ниже показателя 2021 года. В 2023 году, при условии сценария не ухудшения текущей конъюнктуры, объем нового ввода может составить порядка 400—450 тыс. кв. м с высокой вероятностью переноса сроков до 50% прогнозного объема, считают аналитики компании.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers, говорит: «Текущая геополитическая и экономическая ситуации не позволили рынку торговой недвижимости восстановиться до допандемийного уровня. Сегмент ритейла столкнулся с новыми серьезными вызовами, но при этом у многих компаний появились новые перспективы для развития. Ряд ритейлеров сейчас получили возможность занять нишу международных брендов - например, выручки российских ритейлеров, начиная с мая, в некоторых моллах существенно прирастали. И при условии качественной работы с покупателем и высокого уровня сервиса они смогут сохранить эти показатели и в будущем. Многие моллы столкнулись с падением трафика – особенно крупные ТРЦ, где доля закрытых брендов составляет до 45%. Районные ТРЦ, где доля закрытых брендов не превышает 10%, трафик даже вырос в сравнении с 2021 г. При том стоит отметить, что падение трафика не прямо пропорционально снижению товарооборота. В некоторых региональных проектах, которыми управляет Nikoliers, при падении трафика на 15% товарооборот работающих арендаторов либо сохранился на том же уровне, либо вырос».
29 июня 2022 г.