Аналитики компании «Бон Тон» изучили спрос в сегменте бизнес-класса на первичном жилом рынке старой Москвы в первом полугодии 2022 года.
Совокупный объем предложения квартир (без учета апартаментов) бизнес-класса на первичном рынке старой Москвы по итогам первого полугодия 2022 года составил 987 тыс. кв. м (+29,2% за полугодие) или 15 тыс. лотов (+33,4% за полугодие). На долю бизнес-класса в общем объеме предложения приходится 48%. Реализация квартир по ведется в 79 жилых комплексах.
Объем продаж квартир бизнес-класса в первом полугодии 2022 года снизился на 33% при падении продаж в целом по рынку на 13%. На долю квартир бизнес-класса приходится 25%, что на 7,5% меньше, чем за тот же период прошлого года. Всего с января по июнь продано 6,3 тыс. лотов, что на 33% меньше, чем за то же период прошлого года (9,4 тыс. лотов).
«Снижение продаж квартир бизнес-класса связано прежде всего с уровнем цен в этом сегменте и ипотечных ставок. Доля ипотеки в бизнес-классе остаётся на довольно высоком уровне и составляет 52%. В связи с тем, что по уровню цен жилье бизнес-класса не подпадает под условия ипотеки с господдержкой, количество сделок с использованием ипотеки снизилось на 36% за год. В лидерах продаж находятся те проекты, в которых запущены ипотечные программы с субсидированной ставкой от застройщика. При этом уровень цены с начала года вырос на 7%, за год – на 19%, и составляет 435 тыс. рублей. «Перегретость» цен в этом сегменте также негативно сказывается на продажах», – отмечает Валерия Цветкова, заместитель генерального директора по продажам агентства недвижимости «Бон Тон».
19 июля 2022 г.