В компании «Метриум» подвели итоги третьего квартала 2021 года на первичном рынке столичных апартаментов массового и бизнес-классов. Объем предложения вырос на 24,1%, составив 5 тыс. апартаментов [1] или 252,4 тыс. кв. м. Средняя цена 1 кв. м апартаментов бизнес-класса выросла до 347 900 рублей (+15,8% за квартал; +34,8% за год). В массовом сегменте показатель достиг 241 210 рублей за 1 кв. м (+1% за квартал; +26,5% за год).
Новые проекты на первичном рынке апартаментов в третьем квартале 2021 года
№ |
Название |
Девелопер |
Сегмент |
Округ |
---|---|---|---|---|
1 |
Клубный дом Little |
Era Developer |
бизнес |
ЮАО |
2 |
Vernadskogo 41 |
СК Лофт на Вернадского |
массовый |
ЗАО |
3 |
New Form Аминьевское |
Pioneer Finance |
массовый |
ЗАО |
4 |
New Form Жигулевская |
Pioneer Finance |
массовый |
ЮВАО |
5 |
ГОРОД daily |
СЗ Град Инвест Дмитровское |
массовый |
САО |
6 |
Сокольнический вал 1 |
ГК ПИК |
массовый |
ВАО |
7 |
Loft Нагорная |
Частный девелопер |
массовый |
ЮАО |
8 |
N’ICE LOFT |
Coldy |
бизнес |
ЦАО |
9 |
L'etage |
Частный девелопер |
массовый |
ЦАО |
10 |
Апартаменты в Кусково |
Частный девелопер |
массовый |
ЮВАО |
Источник: «Метриум»
Динамика средней цены на апартаменты в разрезе сегментов, рублей за 1 кв. м
Источник: «Метриум»
«В третьем квартале 2021 года на рынке апартаментов массового сегмента и бизнес-класса наблюдалась высокая девелоперская активность, которая позволила рынку начать восстанавливаться после дефицита, наблюдаемого в начале этого года, – говорит Надежда Коркка, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Продажи стартовали в 10 апарт-комплексах, а количество предложений в экспозиции увеличилось до 5 тыс. лотов (+24,1% за квартал, +41,2% относительно первого квартала 2021 с рекордно низкой экспозицией в 3,5 тыс. апартаментов). Тем не менее, текущей объем предложения можно охарактеризовать как умеренный – за последние 3 года на рынке в среднем экспонировалось 6,4 тыс. апартаментов.
Сохраняется неопределенность юридического статуса апартаментов, законодательные решения не приняты. Тем не менее, в сравнении с жилыми новостройками рынок апартаментов для потенциального покупателя, которому не нужна регистрация по месту жительства, выглядит привлекательнее за счет более доступных цен. Таким образом, апартаменты могут упрочить свои позиции на рынке и продолжить перетягивать спрос из сегмента квартир».
[1] В некоторых комплексах объем предложения рассчитан экспертно, исходя из общего количества лотов по проекту, стадии строительной готовности, оценочным данным темпов реализации, информации, полученной от менеджеров по продажам.
[2] Сделки физических лиц в границах «старой» Москвы, апарт-комплексы массового сегмента и бизнес-класса. Без оптовых покупок.
28 октября 2021 г.