Распространенность и средний размер дисконтов на первичном рынке Москвы в мае снизились, следует из предоставленного редакции обзора риелторской компании «Метриум». Тренд подтверждают и другие участники рынка, опрошенные «РБК-Недвижимостью».
По оценке «Метриума», на конец мая скидки предлагаются в 150 новостройках, за год и относительно первого квартала показатель снизился на 6,3%. Средний размер скидки на первичном рынке составляет 3% по сравнению с 7% в апреле-мае 2023-го. Такую ситуацию в компании объясняют повышением спроса на фоне скорого завершения ипотеки с господдержкой. Тенденцию наблюдают и другие эксперты. «В период с февраля по май скидок было больше, – говорит эксперт компании «Миэль» (офис «Строгинская пойма») Евгений Бражин. – Сейчас, когда появился входящий поток клиентов, закрывающих государственную ипотеку или семейную ипотеку по условиям до 1 июля 2024 года, застройщики менее охотно соглашаются на предоставление скидок».
Заместитель коммерческого директора PIONEER Дмитрий Ефимов отмечает, что средний размер скидок сейчас не превышает 3-5%. «По некоторым проектам он сократился, что связано, как правило, с ростом строительной готовности проекта», – говорит эксперт.
«В настоящее время девелоперы столичных проектов в сегменте элитной недвижимости предоставляют, скорее, не скидки, а небольшие бонусы для повышения лояльности. Они, как правило, не превышают 3%», – говорит и директор по продажам и маркетингу клубных домов Turandot Residences & Artisan Ольга Зыблая. Размер предельных скидок в высокобюджетном сегменте традиционно невысок, отмечает эксперт, но за последний год он снизился с 8% до 5%.
В компании «Главстрой» указывают, что распространенность скидок на первичном рынке снизилась с 56% всех проектов в январе до 45% в мае. При этом распространенность скидок минимального размера – до 1% – выросла на 10,6 п.п., на нее приходится 54,7% всех предоставляемых дисконтов, отметили в компании. Доли скидок в диапазоне от 1% до 31% с начала года, напротив, снизились.
В компании обращают внимание, что на фоне общего снижения распространенности дисконтов на рынке появились предложения со скидкой более 40% – год назад их не было, сейчас же такие условия действуют для 229 лотов.
Максимальный размер дисконта с начала года вырос с 30% до 40,2%, отмечает и управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. «Год назад пиковое значение составляло 34%. А самый большой показатель за историю рынка зафиксирован в январе 2023 года – 63,3%», – рассказывает эксперт.