С середины 2017 года земельные участки в самых престижных поселках на Рублево-Успенском шоссе в среднем прибавили в цене около 10%, - отмечают в Kalinka Group, называя причиной сохраняющийся спрос на них при вымывании предложения. При этом дома на вторичном рынке по-прежнему продаются с дисконтом.
Спрос на землю не спадал и в кризис, и те, кто покупал ее в этот период, сделали действительно выгодные приобретения, потому что до середины 2017 года цены показывали отрицательную динамику. В результате в самых дорогих и престижных охраняемых поселках Рублево-Успенского шоссе наметился дефицит предложения земельных участков. При сохраняющемся спросе цены на них начали расти.
«Если 7-10 лет назад покупателям важна была только близость МКАДа, и они вполне могли выбрать участок без охраны в старой «Жуковке», то сейчас предметом интереса выступают поселки с охраной и инфраструктурой, где таких участков в продаже остались единицы, или не осталось совсем, - говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – Это «Сады Майендорф», «Раздоры-2», «Николино», «Сосновый бор» и другие поселки ближней Рублевки и Николиной горы».
До кризиса цены в некоторых из них доходили до $400 тыс. за сотку в зависимости от конфигурации и качества участка, в среднем же составляли $250 – 300 тыс. за сотку.
В кризис средняя стоимость земли опустилась до $150 тыс., динамика снижения цен продолжалась вплоть до 2017г.: в первой половине 2017 года сделки с участками проходили уже по ценам $100-120 тыс. за сотку. Ценовой рост стал отмечаться лишь во второй половине 2017 года.
Сегодня большинство участков, купленных в 2015-2016 годах, можно продать в среднем на 10% дороже, чем еще полгода назад.
При этом сделки с недвижимостью в основном проходят с дисконтами, которые достигают 50% от докризисных цен. Разнонаправленная динамика цен на землю и дома объясняется тем, что покупатели с трудом могут найти такую недвижимость, которая устраивает их на сто процентов. Земля на Рублево-Успенском шоссе – тот актив, который всегда в цене и востребован даже в периоды экономической нестабильности.
2 апреля 2018 г.